Чип-тюнинг
Чип-тюннинг необходим для повышения основных технических характеристик двигателя. Благодаря чип - тюнингу при ускорении подхват происходит намного раньше и на более низких оборотах. Также достигается более высокая эластичность многих характеристик и отдачи двигателя. Самым выгодным по отношению прироста мощности является чип - тюнинг дизельных и турбо дизельных двигателей относительно бензиновых, исключение может составить лишь спортивный чип – тюнинг. На сегодняшний день известно множество способов увеличения КПД двигателя без вмешательства в его заводскую конструкцию: увеличение давления топлива, наддува воздуха, изменение программы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя (чип –тюнинг) и др. Последний вариант является наиболее простым и практичным способом увеличения мощности . В каждом ЭБУ заводом изготовителем заложена программа работы. В ПЗУ ЭБУ заложены коэффициенты для всех режимов работы двигателя. Производитель закладывает те параметры, которые по его мнению соответствуют оптимальному режиму работы двигателя. Руководствуясь этими коэффициентами, ЭБУ управляет работой двигателя, опираясь на данные приходящие с различных датчиков. Исходя из этого, чип – тюнингом называется корректировка этих коэффициентов. Чип – тюнинг, а особенно чип – тюнинг дизельных двигателей увеличивает мощность от 20% до 40%, также сильно увеличивается крутящий момент, ускорение и конечно же – максимальная скорость. Можно добиться снижения расхода топлива. Чип – тюнинг является сложной задачей и выполняется специалистами. Вопрос увеличения мощности с одновременным уменьшением расхода топлива решается только грамотной прошивкой ЭБУ. Возьмем, к примеру, чип – тюнинг двигателя тойота, для которого решается поставленная задача – уменьшение расхода топлива не только на больших скоростях, но и в городском режиме. Для двигателей тойота заводом заложен запас на увеличение мощности, тяговитости, приемистости двигателя, которые не приводят к уменьшению долговечности и надежности. В результате чип – тюнинга двигателя тойота, прирост мощности и динамических характеристик составляет от 10% до 20%, а расход топлива снижается на 10%, увеличивается эластичность, приемистость и другие характеристики.
|
Категория: Основные статьи | Добавил: JUYCOW (03.08.2011)
|
Просмотров: 593
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]