STALKER-PDA: Всё для игры S.T.A.L.K.E.R. всех версий - Каталог статей
 

 
Четверг 21.11.2024. 15:31
PDA-Часть жизни Сталкера
Интересные и горячие статьи, неопровержимые факты, интервью и другое.
 
 



место свободно

место свободно

Реклама на сайте
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Вступай в наши ряды!



Вербовочный пункт.

Случайный скриншот

Статья дня

[21.07.2011][Из Жизни]
Информация об аварии на Чернобыльской АЭС и её последствиях, подготовленная для МАГАТЭ (0)
Почитаем!

[21.07.2011][Из Жизни]
Информация об аварии на Чернобыльской АЭС и её последствиях, подготовленная для МАГАТЭ (0)
Рекомендуем скачать

[18.07.2011][Моды S.T.A.L.K.E.R. "Зов Припяти"]
Вали Актив! (0)


3
Заглянувших: 3
Сталкеров: 0
подробно...
Главная » Статьи » Интервью с создателями

Последняя презентация Чистого Неба
Радиоактивное солнце светило в тот день особенно ярко. Кто бы мог подумать, что в центре Москвы, на Арбате, в офисе NVIDIA, развернулась локальная Зона Отчуждения. Команда разработчиков GSC привезла с собой презентационный билд приквела "Чистое Небо". Портал Реактор не мог обойти стороной столь знаменательное событие, наш камрад, Сталкер Ygrek, бросив все свои дела на Кордоне, выдвинулся в место дислокации. 
Мы хотим представить Вам обзор презентации приквела "Чистое Небо". Оставьте свой АК у входа, стряхните радиационную пыль с армейских сапог, устраивайтесь поудобней на тех ящиках в углу. Мы начинаем...


Арбат. Центр Москвы. Хорошая погода, легкий ветерок, яркое солнце на практически чистом небе…. 
Одна из самых известных улиц столицы (да, наверное, и всей России) существенно изменила свой облик. Появились высотные дома из бетона, стекла и стали, модные рестораны и даже интим-салоны. Неизменными остались только стайки художников, прямо у вас на глазах рисующих портреты, и яркие палатки с матрешками, перегораживающие некогда просторную улицу. Да-а-а-а. Тесно стало на Арбате. И отнюдь, не из-за обилия пешеходов. Тут и непонятный проволочный забор, отбирающий половину мостовой, и кажется уже целую вечность ремонтирующийся магазин «СОЮЗ», в котором я когда-то покупал диск S.T.A.L.K.E.R.a. 
И кстати, о Сталкере. Ведь я же здесь не просто так! Арбат, 10. Деловой центр. Нашли. Заходим. Блестящие никелем турникеты, здоровяк-секьюрити в дешевом темном костюме и симпатичная блондинка за высокой стойкой ресепшен. 
Время еще есть. Не торопясь оглядываюсь и с удовлетворением замечаю на стене указатель «NVIDIA». 
- День добрый. Могу я пройти в офис компании «NVIDIA»? – мило улыбаясь, приближаюсь я к стойке. 
- Нет. 
У меня все так и упало. Ну, думаю, вот ты и побывал на презентации. И только я собрался паниковать, как девушка меня успокоила. 
- Выйдите на улицу, обогните здание слева, и пройдите через туннель к центральному входу. 
- Спасибо, - только и смог выдавить я в ответ. 
Проходя через гулкий колодец двора, я не переставал поражаться отечественной изобретательности – это же надо! У нас парадный вход оказывается на задворках здания, а тот который выходит на улицу, очевидно именуется черным? А самое смешное, что за дверями «парадного входа» меня ожидали такие же турникеты, такой же секьюрити, и готов зуб отдать та же самая девушка. Ну, или в крайнем случае ее сестра-близнец. 
- День добрый. Могу я пройти в офис компании «NVIDIA»? – уже не так уверенно поинтересовался я. 
- Зачем? – из-под светленькой челки мелькнули настороженные глаза. Я хребтом почувствовал, как напрягся за спиной охранник. 
- На презентацию Сталкера…, - начал было я. 
- Паспорт, пожалуйста, - услышав это магическое слово, прервала меня красавица. 
Коротко забив мои данные в компьютер, она указала на турникет, уже приветливо мигающий зеленым огоньком. 
Быстрый, бесшумный взлет лифта на седьмой этаж, и вот я наконец переступаю порог святая-святых – офиса компании «NVIDIA». Где был с радостью встречен Валентином Елтышевым. А чуть позже подошел и Олег Яворский.
 
 
Сама презентация проходила в небольшой комнатке, но перед чудовищным монитором. Я не знаю сколько в нем было дюймов, но телевизор у меня дома кажется просто экраном наладонника по сравнению с этим монстром. 
Валентин коротко пробежался пальцами по клавиатуре, тронул мышку, и на экране возникла безумно знакомая аббревиатура – GSC. После чего он потемнел, и в этот момент мне показалось, что весь мир потемнел вместе с ним.
*** 
Тяжелый, густой аромат испарений неприятно забивал ноздри. Намокшие полы плаща липли к штанинам и не давали сделать широкий шаг. Грязная болотная жижа чавкала под толстыми подошвами берец. Я осторожно отодвинул рукой необычно высокую траву. Грязно-желто-зеленого цвета, она покрывала собой всю поверхность болота, оставляя только небольшие рукава и озерца чистой воды. Чистой? Не смешите меня! Эту воду не то что пить, её умываться страшно! 
Плюх! Громкий звук за спиной заставил меня недовольно поморщиться. Ох уж эти «яйцеголовые». Ну ничего правильно сделать не могут. 
И черт меня дернул согласиться провести их на болото? Шарился бы сейчас спокойно по свалке, собирал бы хабар. Хотя нет. Столько, сколько они платят, мне хабаром вовек не заработать. 
Я коротко оглянулся. Троица в оранжевых комбинезонах терпеливо переминалась в паре метрах позади. И если двое прилежно натянули на головы капюшоны и защелкнули забрала, то третий – седой, начавший лысеть старик, с аккуратной бородкой, наплевав на все мои предостережения, вертел по сторонам непокрытой головой. Готов поспорить, что именно он только что оступился, и чуть не свалился в бочаг. 
Ладно, ну его к контролеру. Мне они пообещали заплатить за то, что я их приведу в точку, обозначенную в моем ПДА, и помогу разбить лагерь. Все. Я им не мама с папой. 
Уже собираясь идти дальше, я вдруг насторожился. Что? Предостерегающе вскинув левую руку, я другой сдернул с плеча «винторез». За спиной раздались короткие «плюхи» и щелчки предохранителей. Да уж, последняя встреча со сворой слепых псов не прошла для ученых даром. Научились правильно реагировать на предостерегающий жест. 
Что же меня насторожило? Длинные стебли травы чуть колышутся от легкого ветерка, низкие тучи лениво ползут по темному небу. С утробным звуком всплыл и лопнул большущий пузырь. Что? 
В этот момент впереди зашуршало, и «винторез» сам собой ткнулся прикладом мне в плечо. Глядя поверх прицела, я с удивлением смотрел на выскакивающих из зарослей тушканов, слепышей, кабанов. Вот в траве мелькнула бугристая спина плоти, бок о бок бегущей рядом с облезлым чернобыльским псом. Какого черта? 
Поддавшись внезапному импульсу, я остановил уже приготовившегося стрелять профессора, и мы все четверо удивленно смотрели на проносящихся мимо нас мутантов. Они бежали лавиной, совершенно не обращая внимания на стоящих людей. 
Может контролер? Нет. Он бы натравил зверей на нас, а не гнал бы их дальше. Гнал… Гнал… ГОН! Вот что это! А это значит…. 
Небо ярко вспыхнуло в той стороне, откуда шла волна мутантов. Белесо-красные всполохи мгновенно заполнили собой все пространство. Выброс. Уже угасающим сознанием я отметил, что такой чудовищный, невероятный выброс я вижу в первый раз. И, наверное, в последний.
 

*** 
- Как вы помните, Стрелок совершил три похода к центру зоны, - как сквозь вату донесся до меня голос Валентина Елтышева. – И собственно в «Тенях Чернобыля» мы совершаем вместе с ним третий поход. Когда же были первые два? За год до событий «Теней». Игра проходит во времена второго похода Стрелка к центру. Спровоцированные непонятно чем выбросы, полностью изменили зону отчуждения. Появились новые аномалии, артефакты. Но самое главное, появились и новые проходы, ведущие к центру зоны. 
И авантюристы всех мастей, бандиты, члены группировок, сталкеры двинулись на освоение новых территорий. Наш ГГ – наемник, ведший группу ученых в центр болот, как раз и попал под этот выброс. Ученые погибли, а вот ГГ довелось выжить. Его подобрала группировка «Чистое Небо». 
Слушая Валентина, и постепенно приходя в себя, я пытался понять, что же произошло? Ведь пару минут назад я был там – в зоне отчуждения. Я ещё даже чувствовал болотную вонь, а глаза еще слезились от яркой вспышки. 
А на экране монитора главный герой общался в этот момент с руководителем «Чистого Неба», неким Лебедевым. Вернее, он пытался общаться, т.к. Валентин очень быстро прощелкивал диалог, мотивируя это не желанием испортить интригу игры. 
- И так как, члены группировки это в больше степени ученые, чем солдаты, они и обращаются к ГГ с просьбой помочь им разобраться со все более вытесняющими их с болот бандитами. Тот естественно соглашается.
 
 
*** 
Небольшой хуторок на болоте. Пара домиков, сараи. Причал, с затонувшей между сваями лодкой. Маленькие фигурки людей, с высоты птичьего полета кажущиеся муравьями. 
Они ползают между домами, суетятся. Вот четверо отделяются от основной группы, и выходят с хутора. Они сворачивают налево, огибая лежащий на боку остов ЗиЛа, и не замечая из-за него появившиеся на деревянном мостике черные фигурки. Пятерка бандитов в кожаных куртках и спортивных штанах, вооруженная обрезами, осторожно выдвигается в сторону деревянных построек.. Грамотно прикрывая друг-друга, прячась в траве и за камнями, они подбираются практически вплотную, но тут с крыши сарая звучит хлесткий выстрел, и через мгновение тишина болота разрывается грохотом перестрелки. 
- Граната! – слышится заполошенный крик. 
Грохот взрыва, столб воды и грязи, и из дыма слышится полузадушенный хрип – Па-аца-аны-ы-ы…. 
- Прикрой, я пошел! – вскрикивает один из оставшихся в живых бандитов и, саданув из обоих стволов, бросается под защиту бревенчатой стены. 
Двое остальных усиленно жахают из своих обрезов. Причем, один, скорчившийся за небольшим камнем, делает это не глядя, поднимая из укрытия только руку с оружием. Смельчак, проскочивший до стены, перезаряжает обрез и начинает красться к углу дома. И, неосторожно подставляется в оконном проеме. Короткая очередь, и его отбрасывает далеко в сторону. Еще один меткий выстрел убивает второго бандита и тут третий не выдерживает. 
- Мужик! – орет он вскакивая и кидаясь в сторону, - Я тут вообще не при делах! 
Заряд картечи из ТОЗа сбивает его с ног. Нападение отбито. 
А что же та группа, ушедшая по левой тропинке? Стремительный пролет над болотом, вижу небольшую полянку, заваленную трупами людей и мутантов, среди которых бродит усталая фигурка в сине-голубой униформе.
 
 
*** 
- Надо же? Один выжил. Часто монстры выносят первую группу полностью. Как видите, АI вполне уверенно действует и без участия людей, – демонстрируя во всех подробностях поле брани между людьми и животными, рассказывал Валентин, - Мы только что наблюдали, как группа бандитов пыталась атаковать базовую точку «Чистого Неба», а те в свою очередь отправили группу на зачистку местности от мутантов. 
Камера, повинуясь уверенной руке, вернулась обратно к хутору, на котором опять шла перестрелка. Теперь уже было видно, что сейчас бандиты теснят «сине-голубых». Кажется, что победа уже в кармане у «реальных пацанов», но в этот момент в бой вступают свежие силы «Чистого Неба» и бандиты опять терпят поражение. 
Не теряя времени даром, теперь уже две группы разбегаются в разные стороны, развивать успех. Все это время наш ГГ скромно стоит на самой околице хутора, подальше от боя и опасности. А мы сами бесплотным духом по имени demo_record летаем над бескрайними болотами и наблюдаем за их жизнью. 
Эта локация является самой большой и проработанной в игре. Всего она состоит из 5 900 000 полигонов. К слову – ЧАЭС в «Тенях» насчитывала 2 500 000 полигонов. 
- Надо же, – опять восклицает Валентин, - Сегодня определенно везет «Чистому Небу». Они вполне уверенно захватывают точку за точкой. Так скоро и до церкви доберутся. 
Мы еще минут десять наблюдаем за войной группировок, с увлечением комментируя происходящее, и в какой-то момент я ловлю себя на мысли, что воспринимаю увиденное как фильм, а совсем не как демонстрацию игры. Настолько детально прорисована окружающая среда, настолько четко и грамотно двигаются персонажи, настолько реально они живут, воюют и умирают.
 
 
*** 
Дорога в Лиманск ведет через Рыжий Лес. Неторопливо шагая в оранжевой тени, я привычно прижимаю локтем автомат, цепко окидывая взглядом красноватую листву кустов. 
Старая привычка избегать хоженных тропок согнала меня с грунтовки, заставив удалиться в заросли. Плотная ткань плаща предохраняла от колючек и острых сучков, а капюшон от сыплющихся за шиворот иголок. Тишина. Хоть сейчас и яркий день, но монстров в зоне хватает. А уж Рыжий Лес по этой части держит уверенное первенство. Ночью в него вообще лучше не соваться. 
Мой маршрут пересекает цепочка глубоких кабаньих следов. Здоровенные «расколотые шайбы» выныривают из кустов, перебегают прогалину и скрываются среди деревьев. Я невольно забрасываю за спину Калаш, и беру в руки дробовик. Пусть меньше патронов, но заряд старой доброй картечи для кабанов более актуален, чем пульки 5,45. 
Внимательно прислушиваясь, я не слышу ни хрюканья, ни визга. А изучение следов дает понять, что звери прошли здесь часа два-три назад. 
И, тем не менее, с повышенной осторожностью двигаюсь дальше. Заросли расступаются, открыв моему взору довольно большую поляну. Всё пространство залито ярким светом, глядя на который после рыжего полумрака немного режет глаза. 
Глубокая воронка в центре, и застывшие, как будто взметнувшиеся волнами пласты земли. Что это? Ноги невольно сами шагают вперед. 
Дико верещит детектор аномалий на поясе, и я замираю на полушаге. Осторожно отступая назад, я снимаю приборчик с пояса. Взгляд на экран заставляет шевелиться волосы под капюшоном. Сплошное поле аномалий. Хотя…, если приглядеться. Проход можно найти всегда. Как там говорил знаменитый барон – даже если вас съели, то все равно существует два выхода. Делаю пометку в ПДА. На обратном пути нужно обязательно наведаться в это место – где аномалии, там всегда артефакты. А тут вообще что-то невообразимое вздыбило землю. Значит, и хабар может быть исключительный. Эх, жаль я сейчас спешу. 
Невольно оглядываясь, я покидаю заинтересовавшее меня место. НО, я вернусь. Я обязательно вернусь.
 
 
*** 
- Рыжий Лес это последняя локация перед Лиманском. Соваться в него ночью – смерти подобно, - нарочито загробным голосом комментировал происходящее на экране Валентин. – Сейчас, ГГ у нас далеко стоит, поэтому и монстры пока не прорисовываются. А в игре будьте готовы лихорадочно менять магазины в автомате. 
И хоть он после этого смеется, я невольно содрогаюсь, представляя себе ЧТО происходит в Лесу ночью. 
- Но, он богат не только на угрожающие жизни встречи, здесь могут произойти и довольно увлекательные знакомство, которые существенно отразятся на сюжете игры. Здесь есть и старая заброшенная шахтерская выработка. Где не спрашивайте! Не покажу! Лучше обратите внимание на лучи света, как они пробивают листву. 
Повинуясь легкому движению пальца, время чуть ускоряется и, вслед за солнцем, по траве начинают стелиться красивейшие тени от деревьев. Аж дух захватывает, настолько это напоминает видеосъемку. 
Красиво.
 
 
*** 
Тихий, уютный дворик. Азартные крики игроков и звонкий стук костяшек домино по дощатому столу эхом отскакивают от крашенных желтой краской стен домов. Белоснежными парусами полощется на ветру сохнущее белье. Пара бабулек гоняют от него мальчишек на велосипеде. А у тех уже азарт – проехать под мокрыми простынями и не получить клюкой по спине. Все при деле, всем радостно. 
Хмурый мужик в растянутых трениках и грязной майке возится в распахнутых воротах гаража со старым москвичом. 
Ласковый ветерок нежно шелестит зеленой, только проклюнувшейся листвой, а теплое весеннее солнце согревает лучами лицо. Хорошо то как! 
Полные радости крики доносятся с детской площадки. Под раскидистыми тополями притаились металлические конструкции, знакомые пожалуй каждому горожанину. Тут и петушок, сваренный из колец разного диаметра, и горка-ракета. Сбоку делает вид, что жует молодую листву жираф-лестница.
 
 
Пяток карапузов, под присмотром мамаш, с упоением лазают по площадке. Вот мальчишка лет четырех-пяти забрался на горку, встал, гордо вскинул руку. 
- Ма-ма! Я касманафт! 
Его мать, невысокая, щуплая женщина, весело смотрит на сына и улыбается своим мыслям. 
- Молодец. 
Я тоже невольно растягиваю губы в улыбке – мама, я касманафт…. 
Резкий порыв ветра. Только что синее небо буквально в один миг заволокло свинцовыми тучами. И как-то разом, резко обрубило все звуки. Исчезли стук костяшек и выкрики «Рыба!», пропала беззлобная брань старушек, стих детский смех. Розовощекий мальчишка на горке еще открывал рот, беззвучно шевелил губами, но у меня как будто заложило уши. 
- Так не бывает…, - чуть растерянно шепчу я, оглядываясь по сторонам. И мой шепот гулким набатом звучит в голове. 
Первым растворяется и уходит в небытие сохнущее белье. Оно будто расползается лоскутами, бесшумный ветер срывает лохмотья с веревок и уносит. Вслед за ним въезжают в стену и исчезают в ней мальчишки на велосипеде. Истаивают бабульки. Сама стена вдруг покрывается сетью трещин, сама собой стряхивая с кирпича штукатурку, которая тоже исчезает не долетая до земли. Асфальт взбухает и лопается, беззвучно расступаясь и выпуская на тусклый свет жухлую, «проволочную» траву. В полнейшей тишине вылетают из рам оконные стекла и слетают с петель покосившиеся двери. 
В каком-то последнем отчаянном порыве, я бросаюсь к детской площадке, на которой еще видны расплывающиеся силуэты детей. Единым духом, оскальзываясь на ржавом металле, и с удивлением замечая на собственных ногах стоптанные берцы и камуфляжные штаны, я буквально влетаю в решетчатую трубу горки. Еще успеваю ухватиться за эфемерную ладошку, и в этот момент звучит низкий гул и все окончательно становится на свои места. 
Я в зоне. Тут не может быть детей, их родителей, «доминошников» и сварливых старушек. Тут есть только мутанты, аномалии, и группировки, ведущие нескончаемую войну за сферы влияния. 
Вот и сейчас за домами слышится стрекот перестрелки. Гулко ухают разрывы гранат. Периодически басовито и уверенно подает голос пулемет. 
Лиманск. Мертвый, потерянный, исчезнувший с карт город. Город, через который проходит путь к центру зоны.
 
 
*** 
- Город создавался по реальным фотографиям Киева. Есть там такой райончик, рядом с метро Черниговская. Разработчики специально ездили и фотографировали дома. Нам хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка. И уличные почтовые ящики. И даже таблички на домах. 
Голос Валентина уже в который раз возвращал меня к реальности. Улыбчивый черноволосый парень ну никак не вязался с тем, что я видел на экране. Создавалось ощущение, что я как будто проваливался в другое измерение. В зону. 
- Вот, видите, сейчас уличный бой ведут две группировки. – Продолжал Валентин, - В этом здании засели бандиты, а там дальше по улице, - камера сделала стремительный облет, выхватывая из горячки сражения фигуры бойцов в пятнистой униформе, - похоже Монолит. 
В течение всей презентации у меня уже не раз складывалось впечатление, что иногда даже сами разработчики удивляются происходящему на экране. Как будто они ожидают в этот момент одно, а зона и игра преподносят им совершенно другое. 
Вот и сейчас легкая тень растерянности на миг легла на лицо Валентина. 
- Давайте слегка поучаствуем в бою, - предлагает он, возвращая камеру в «бренное тело» ГГ. – Например, так. 
Вместо ТОЗа в руках появляется граната, которая мастерским броском отправляется в окно с пулеметчиком. 
- Граната! – Заполошенный крик обрывается вместе со взрывом. 
Из оконного проема вылетают какие-то ошметки и стрельба практически стихает. Монолитовцы в конце улицы тут же начинают движение вперед, развивая случайный успех. Немногочисленные выжившие бандиты вяло огрызаются. 
Дух по имени demo_record опять взмывает высоко над домами, охватывая весь Лиманск, стоящий на окраине Центр дальней радиосвязи - гигантскую РЛС «Чернобыль-2», дворик пожарной части с непременной башенкой, ржавые крыши домов.
 
*** 
Потом мы побывали на Кордоне в лагере новичков, и на заброшенной свиноферме, Валентин показал и вкратце рассказал, как выглядели до боли привычные локации за год до всем известных событий. На Милитари посетили базу Свободы и деревню кровососов. Наконец поняли куда же ведет дорога через блок-пост Наемников. Коротко, самым краем, заглянули в обновившиеся подвалы Агропрома. 
И много позже, стоя на мостовой вечернего Арбата, мне больше всего хотелось в тот момент три вещи – выкурить сигарету, выпить пива, и вновь вернуться туда, где я провел три бесподобных, запоминающихся, офигенных часа в своей жизни – мне хотелось вернуться в «Чистое Небо». И я вернусь. Я знаю.
 
 
А теперь немного рекламы: 
Игра «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» была протестирована на компьютере с технологией NVIDIA SLI + SLI logo.

Игра «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» участвует в программе NVIDIA The Way It ’ s Meant To Be Played + TWIMTBP logo.

И напоследок - я сам с легким содроганием думаю об этом моменте, но все больше и больше склоняюсь к мысли, что надо ставить Vista, и как следствие DirectХ10, так как без них мы потерям больше половины антуража и атмосферы игры. Мы не сможем оценить всю красоту восходов и закатов в зоне отчуждения, мы не увидим, как медленно напитывается влагой земля под нашими ногами, и мокнут куртки на плечах собеседников, а густые объемные клубы дыма не поразят нас своим реализмом. Наверное, кто-то скажет – ну и что? Можно играть и без этого. Что ж, каждый выбирает свою игру, и свою зону. 
Я свой выбор сделал.

Категория: Интервью с создателями | Добавил: JUYCOW (02.08.2011)
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главная страница | Форум | Моды и файлы | Галерея | Статьи | FAQ | Интернет-магазин | Найти | RSS

www.webmoney.ru

Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации.
Copyright pda.sstalkers.ru © 2008-2011. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz.


Наверх