© Юрий Кривенко 25 июля прошел открытый плей-тест уже третьего по счету "Сталкера”, под названием "Зов Приипяти”. Место проведения - киевский компьютерный клуб "Vault-15″ на Оболони. Участниками тестирования были в основном ребята лет двадцати, но встречались как совсем юные игроки, так и ветераны, к коим и себя могу причислить вполне уверенно. Также за действом пристально следили представители компании GSC game world (создатели игры), с одним из них удалось побеседовать перед часовым сталкерским марафоном. С Олегом Яворским мы познакомились в автобусе, едущем на презентацию легендарного долгостроя игровой индустрии – "С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Тень Чернобыля”. Автобус в тот день направлялся в сердце чернобыльской зоны, к четвертому энергоблоку. Маршрут был составлен так, чтобы не обойти вниманием и городок Припять, по которому, кстати, и будет путешествовать наш альтер-эго в третьей части. Каждый участник плей-теста смог в течение часа почувствовать себя в шкуре бывшего сталкера, а ныне – агента службы безопасности Украины, посланного под личиной рядового искателя на свою задницу приключений. Основная задача - узнать о судьбе пропавшей разведгруппы и доложить начальству. По возможности, геймер изучал новый мир "зоны”, чтобы после теста можно было изложить свое видение, отметить позитивные аспекты и нововведения, дать совет разработчикам на специально выданном бланке. В итоге каждому геймеру в знак благодарности вручили по футболке с надписью: "Я ИГРАЛ В S.T.A.L.K.E.R. - ЗОВ ПРИПЯТИ” и картинкой - символом радиационной угрозы.
Блиц-интервью с Олегом Яворским, пиар-менеджером GSC Game World.
На какой стадии сейчас проект "Зов Припяти”, может ли игрок сейчас сесть и пройти игру от начала до конца? Игра готова на восемьдесят процентов. Что касается сюжета, все диалоги и скрипты прописаны, как и локации. Осталось настроить баланс, сейчас работаем над этим, в остальном игра практически готова.
Сегодня немало желающих опробовать новый продукт, в такой суете не боитесь, что исходники «спионерят»? (Смеется) насчет защиты от воровства сырой версии «Зов Припяти», у нас все продумано. Клубные машины «Ваулт-15» для участия в плей-тесте прошли спец.подготовку. Отключены даже USB-порты.
Как проходит «обкатка» нового продукта, привлекаются ли для этого тестеры так, как это происходит сегодня? Над тестированием «Зов Припяти» трудятся две команды – это наше внутреннее подразделение GSC и польская команда профессионалов гейм-тестинга. Столько разных «багов» нам за время работы поприсылали (улыбается). А поляки потому, что в Украине спецов в этом направлении пока нет. Кстати, также благодаря тестерам удалось здорово улучшить искусственный интеллект противников.
Ведутся ли работы над «С.Т.А.Л.К.Е.Р. - 2» параллельно этому проекту? На сегодняшний день все силы брошены на выпуск «Припяти» в срок, мы планируем релиз на эту осень. Поэтому никаких параллельных работ не ведется.
Какие нововведения будут в новой части, чем порадуете геймеров? Будет много новых локаций, по размеру они несколько уступают «Чистому Небу», зато будет большая плотность аномалий, мутантов и объектов для исследований. Мы сделали это для увеличения динамизма, меньше придется бродить по пустошам в одиночестве. Также мы изменили интерфейс, вывели горячие клавиши на экран монитора. Впервые защита будет разделена на составляющие – бронежилет и шлем.
Я заметил, что у вас мутанты друг с другом теперь воюют, можно подробнее? Да, наша гордость – полноценные сражения между ними. Раньше этому не было уделено должного внимания. Сейчас идет прописывание баланса сил между разного рода живностью "зоны”.
Будут ли в игре новые аномалии? Новых не будет, зато были доработаны уже существующие – теперь аномалии перемещаются динамично, в пределах небольшой области. Сталкерам теперь придется все время быть начеку.
Ну что же, пожелаем удачи команде украинских разработчиков. Будем надеяться, что у них получится реализовать все задуманное, и тогда осенью Припять позовет нас.Автор текста и фото - Юрий Кривенко
|